СМПО | Цифровые дороги АВТО

Полный контроль дорожного траффика

ОптоМониторинг       ОптоМониторинг

ОптоМониторинг


Предотвращение аварийных ситуаций на дороге
Своевременное информирование о ситуации на каждом участке дороги.

ОптоМониторинг


Контроль работы дорожных служб и сторонних подрядчиков
Контроль времени и места работ. Выявление несанкционированных работ.

ОптоМониторинг


Контроль безопасности движения
Аналитика событий и оперативное управление движением.

ОптоМониторинг


Мониторинг состояния сеток для защиты от камнепадов
Информирование о деформации сеток в режиме реального времени на всем участке наблюдения.

Программно-аппаратный комплекс «Цифровые дороги АВТО»

Программно-аппаратный комплекс «Цифровые дороги АВТО» в режиме реального времени:

  • Выполняет мониторинг дорожного траффика;
  • Выявляет иные события на дорогах;
  • Сигнализирует о состоянии мостовых сооружений при карстовых и суффозионных процессах.
Система «Цифровые дороги АВТО» может использоваться как самостоятельное ПО, так и интегрироваться в общую систему мониторинга дорожного движения, использующую технологии видеонаблюдения, весового контроля, BigData, IIot, V2X и т.д. Это позволяет создать как цифровой двойник каждого объекта на оборудованной автодороге, так и цифровой двойник самой дороги.
ОптоМониторинг
ОптоМониторинг

Схема работы

  1. 1. Волоконно-оптический датчик (ВОД) уложен вдоль автодорожного полотна. Он улавливает виброакустический сигнал от проезжающего транспорта и других объектов и передает его в блок опроса.

  2. 2. Блок опроса, расположенный в блокбоксе, получает первичный сигнал от ВОД, проводит предобработку сигнала и передает сигнал на сервер.

  3. 3. На сервере проводится интерпретация сигнала и создание цифровой копии объекта со следующими характеристиками, привязанными к реальному времени:
    • Траектория движения;
    • Скорость движения на каждом участке дороги;
    • Тип транспорта (грузовой, легковой, мото, строительная техника, человек и т.д.)
    • Движение по обочине, остановка в неположенном месте, движение задним ходом, разворот/поворот в неположенном месте, превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч.

Информация со всех логических модулей собирается и архивируется в управляющих диспетчерских пунктах с оборудованными для этого серверами расчетов и автоматизированными рабочими местами (с возможностью передачи в АСУ ДД).

В процессе работы предусмотрена световая и звуковая индикация места события с одновременным отображением в табличном виде информации о типе, месте и времени срабатывания.

Мониторинг состояния мостов

Комплекс волоконно-оптического и точечных датчиков, не требующих электричества и иной инфраструктуры:

  • 1. Акселерометр необходим для определения: амплитуды колебаний, собственных частот и формы колебания зданий и сооружений.
  • 2. Инклинометр применяют для измерения наклона.
  • 3. Классическим примером служит использование инклинометров для установки на несущих колоннах, опорных столбах.
  • 4. Оптический датчик уровня воды в реке. Оптический датчик деформации применяется для оценки напряженно деформированного состояния и выдачи предупреждающего сигнала при превышении упругой зоны деформации и переходе в зону необратимой деформации.
Система «Цифровые дороги АВТО» может использоваться как самостоятельное ПО, так и интегрироваться в общую систему мониторинга дорожного движения, использующую технологии видеонаблюдения, весового контроля, BigData, IIot, V2X и т.д. Это позволяет создать как цифровой двойник каждого объекта на оборудованной автодороге, так и цифровой двойник самой дороги.
ОптоМониторинг
ОптоМониторинг

Определение карстовых провалов

Использование СМПО на карстоопасных участках позволяет своевременно проводить соответствующие мероприятия и реагировать на возникающие опасности.

Получаемая на выходе системы ключевая информация о состоянии грунта может тут же анализироваться оператором, либо автоматически передаваться на более высокий уровень иерархии (принятия решения).

В настоящее время такой вид определяемых событий успешно используется в ООО «Газпром трансгаз Чайковский» на участке трубопровода Чусовой-Березники-Соликамск.