СМПО | Цифровые дороги ЖД

Безопасность и оптимизация железнодорожного трафика

ОптоМониторинг       ОптоМониторинг

Программно-аппаратный комплекс «Цифровые дороги ЖД»

Мониторинг железнодорожного транспорта становится все более важным в современных условиях, включая возможности для определения местоположения поездов, мониторинга активов, мониторинга помех третьей стороны и обнаружения пожара в кабельных каналах. Решение «Цифровые дороги ЖД» для мониторинга железных дорог обеспечивает различные преимущества, включая повышение информированности, безопасность, эффективность, пропускную способность и экономию средств.

В сочетании с инфраструктурой оптоволоконных кабелей на путях СМПО может обнаруживать и предоставлять информацию о точном положении, скорости и направлении движущихся поездов в сети в режиме реального времени.

В отличие от обычной информации о траффике, эта пространственно непрерывная информация способствует интеллектуальному управлению трафиком, выходящему за рамки прежних ограничений системы. Непрерывная информация о поездах позволяет перемещаться составам с переменным интервалом. В результате процессы торможения и разгона могут быть сведены к минимуму, а энергоэффективность повышена. Это позволяет увеличить плотность движения поездов и, следовательно, увеличить пропускную способность существующей железнодорожной сети.

 
 

Система DAS также повышает безопасность, обеспечивая постоянный контроль положения, направления движения и скорости состава, обнаруживая несанкционированную активность людей, животных и техники на железнодорожых путях.

Система «Цифровые дороги ЖД» соответствует общим требованиям цифровизации железных дорог. Это позволяет эффективнее проводить интеграцию в любую централизованную систему управления железнодорожным транспортом, сводя к минимуму незапланированные сбои во взаимодействии.

Программно-аппаратный комплекс «Цифровые дороги ЖД» предназначен в режиме реального времени:



Определять местоположение и скорость движущихся ж/д составов





Регистрировать смещения грунта вдоль ж/д путей





Предупреждать о возможных аварийных ситуациях на переездах при приближении ж/д состава





Фиксировать факт пересечения регулируемых и нерегулируемых переездов транспортом





Обнаруживать факт проникновения пешеходов на железнодорожных путях по ходу движения поезда





Обнаруживать проведение несанкционированных земляных работ вблизи железной дороги





Определять места работы ремонтных бригад на ж/д путях





Проводить мониторинг открытия/закрытия шлагбаумов и специальных дорожных заграждений





Обнаруживать повреждения ж/д путей (стыки увеличенного размера, разрыв полотна)





Обнаруживать повреждение колес (неравномерный износ, изменение геометрии колес)





Копка в охранной зоне железнодорожного полотна





Мониторинг состояния мостов

Комплекс волоконно-оптического и точечных датчиков, не требующих электричества и иной инфраструктуры:

  • 1. Акселерометр необходим для определения: амплитуды колебаний, собственных частот и формы колебания зданий и сооружений.
  • 2. Инклинометр применяют для измерения наклона.
  • 3. Классическим примером служит использование инклинометров для установки на несущих колоннах, опорных столбах.
  • 4. Оптический датчик уровня воды в реке. Оптический датчик деформации применяется для оценки напряженно деформированного состояния и выдачи предупреждающего сигнала при превышении упругой зоны деформации и переходе в зону необратимой деформации.
Система «Цифровые дороги АВТО» может использоваться как самостоятельное ПО, так и интегрироваться в общую систему мониторинга дорожного движения, использующую технологии видеонаблюдения, весового контроля, BigData, IIot, V2X и т.д. Это позволяет создать как цифровой двойник каждого объекта на оборудованной автодороге, так и цифровой двойник самой дороги.
ОптоМониторинг
ОптоМониторинг

Определение карстовых провалов

Использование СМПО на карстоопасных участках позволяет своевременно проводить соответствующие мероприятия и реагировать на возникающие опасности.

Получаемая на выходе системы ключевая информация о состоянии грунта может тут же анализироваться оператором, либо автоматически передаваться на более высокий уровень иерархии (принятия решения).

В настоящее время такой вид определяемых событий успешно используется в ООО «Газпром трансгаз Чайковский» на участке трубопровода Чусовой-Березники-Соликамск.