Безопасность и оптимизация железнодорожного трафика
Мониторинг железнодорожного транспорта становится все более важным в современных условиях, включая возможности для определения местоположения поездов, мониторинга активов, мониторинга помех третьей стороны и обнаружения пожара в кабельных каналах. Решение «Цифровые дороги ЖД» для мониторинга железных дорог обеспечивает различные преимущества, включая повышение информированности, безопасность, эффективность, пропускную способность и экономию средств.
В сочетании с инфраструктурой оптоволоконных кабелей на путях СМПО может обнаруживать и предоставлять информацию о точном положении, скорости и направлении движущихся поездов в сети в режиме реального времени.
В отличие от обычной информации о траффике, эта пространственно непрерывная информация способствует интеллектуальному управлению трафиком, выходящему за рамки прежних ограничений системы. Непрерывная информация о поездах позволяет перемещаться составам с переменным интервалом. В результате процессы торможения и разгона могут быть сведены к минимуму, а энергоэффективность повышена. Это позволяет увеличить плотность движения поездов и, следовательно, увеличить пропускную способность существующей железнодорожной сети.
Система DAS также повышает безопасность, обеспечивая постоянный контроль положения, направления движения и скорости состава, обнаруживая несанкционированную активность людей, животных и техники на железнодорожых путях.
Система «Цифровые дороги ЖД» соответствует общим требованиям цифровизации железных дорог. Это позволяет эффективнее проводить интеграцию в любую централизованную систему управления железнодорожным транспортом, сводя к минимуму незапланированные сбои во взаимодействии.
Комплекс волоконно-оптического и точечных датчиков, не требующих электричества и иной инфраструктуры:
Использование СМПО на карстоопасных участках позволяет своевременно проводить соответствующие мероприятия и реагировать на возникающие опасности.
Получаемая на выходе системы ключевая информация о состоянии грунта может тут же анализироваться оператором, либо автоматически передаваться на более высокий уровень иерархии (принятия решения).
В настоящее время такой вид определяемых событий успешно используется в ООО «Газпром трансгаз Чайковский» на участке трубопровода Чусовой-Березники-Соликамск.